Полина, добрый день! Предлагаем Вашему вниманию следующий список изданий на запрашиваемую тему:
Особенности формирования читательского интереса у младших школьников с общим недоразвитием речи
1. Амельчева М. А. Логопедическая работа по формированию интереса к читательской деятельности у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / М. А. Амельчева // Студенческий. – 2022. – № 20-5 (190). – С. 25-29.
2. Амельчева М. А. Эмпирическое изучение особенностей формирования интереса к читательской деятельности у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / М. А. Амельчева, А. С. Крючкова // Неделя науки - 2022. материалы Международного молодежного форума. – Ставрополь, 2022. – С. 182-183.
3. Аскольская Т. В. Формирование читательской активности у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе: в условиях введения ФГОС / Т. В. Аскольская // Образование в меняющемся мире: поиск ресурсов развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2015. – С. 16-22.
4. Архипова С. В. Формирование навыка чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи / С. В. Архипова, Е. Н. Кондалова // Проблемы современного педагогического образования. – URL: https://clck.ru/3BWQcX
5. Бабина Г. В. Интонационный аспект читательской деятельности младших школьников с недоразвитием речи / Г. В. Бабина, А. С. Соболь // Специальное образование. – 2015. – № 3 (39). – С. 6-16. (полный текст есть на elibrary.ru)
6. Бабина Г. В. Методика обследования интонационных конструкций в читательской деятельности школьников с недоразвитием речи / Г. В. Бабина, А. С. Соболь // Логопедия. – 2015. – № 1. – С. 61-69. (полный текст есть на elibrary.ru)
7. Вакаренцева В.О. Формирование навыка чтения и опыта читательской деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи / В. О. Вакаренцева // Студенческий. – 2024. – № 16-3 (270). – С. 54-57. – URL: https://sibac.info/journal/student/270/327384
8. Гильмутдинова Л. И. Технология продуктивного чтения как средство развития читательской компетенции у младших школьников с общим недоразвитием речи / Л. И. Гильмутдинова // Психолого-педагогические проблемы социализации личности в условиях нормативного и нарушенного развития: сборник статей участников Международного конкурса студенческих научно-исследовательских работ по педагогике, психологии и дефектологии. – Киров, 2021. – С. 104-112.
9. Громова А. Э. Особенности чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи / А. Э. Громова, А. В. Требунских // Инновации в науке и практике: сборник трудов по материалам XIII Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ. – Уфа, 2023. – С. 159-161.
10. Калашникова А. Р. Условия формирования читательской компетенции у младших школьников с общим недоразвитием речи / А. Р. Калашникова, А. А. Овечко // Школьный логопед. – 2021. – № 3 (79). – С. 18-22.
11. Карасева А. А. Оценка сформированности читательской деятельности у учащихся с общим недоразвитием речи / А. А. Карасева // Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием. – Москва, 2019. – С. 175-179. (полный текст есть на elibrary.ru)
12. Карачевцева И. Н. Особенности смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи / И. Н. Карачевцева // Дефектология. – 2009. – № 3. – С. 38-47. – URL: https://clck.ru/3BWQte
13. Карачевцева И. Н. Формирование смыслового компонента читательской деятельности младших школьников с общим недоразвитием речи: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / И. Н. Карачевцева Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. – Белгород, 2012.
14. Киселева Н. Ю. Особенности смыслового чтения и умения работать с информацией младших школьников с общим недоразвитием речи / Н. Ю. Киселева // Специальное образование. 2016. – № 3 (43). – С. 40-49. (полный текст есть на elibrary.ru)
15. Киселева, Н. Ю. Особенности смыслового чтения текстов-примитивов у младших школьников с общим недоразвитием речи / Н. Ю. Киселева // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 2. - С. 50-56. – URL: https://clck.ru/3BWPYr
16. Кондратьева С. Ю. Особенности читательских компетенций у младших школьников с общим недоразвитием речи / С. Ю. Кондратьева, В. С. Самойлова // Психолого-педагогические проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья: монография. – Санкт-Петербург, 2023. – С. 134-172.
17. Лагутина, А. В. Когда и как учить читать детей с нарушениями речи / А. В. Лагутина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 3. - С. 42-51. – URL: https://clck.ru/3BWNd5
18. Майорова Ю. А. Особенности первоначальных читательских возможностей дошкольников с общим недоразвитием речи / Ю. А. Майорова, Л. Б. Киенко // Проблемы и перспективы современного дошкольного, начального и специального образования и их профессионального обеспечения. Материалы Международной научно-практической конференции. – Калуга, 2024. – С. 520-525. (полный текст есть на elibrary.ru)
19. Майорова Ю. А. Особенности чтения у школьников с тяжёлыми нарушениями речи / Ю. А. Майорова, И. В. Сорокина // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право: сборник научных трудов международных научно-практических конференций. – Москва, 2023. – С. 542-549.
20. Менг Н. В. Готовность ребенка младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня к овладению навыком чтения / Н. В. Менг, С. Г. Щербак // PROчтение: дислексия в XXI веке. Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. – 2020. – С. 268-274.
21. Михальчёва Л. Г. Формирование смыслового восприятия текстов у младших школьников, имеющих общее недоразвитие речи, с использованием сказочных сюжетов / Л. Г. Михальчёва // Специальное образование. – 2021. – № 2 (62). – С. 95-104. (полный текст есть на elibrary.ru)
22. Носок Н. В. Результаты изучения читательской деятельности обучающихся с общим недоразвитием речи, приступающих к освоению образовательных программ основного общего образования / Н. В. Носок // PROчтение: дислексия в XXI веке: сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. – 2020. – С. 274-282.
23. Четверикова Т. Ю. Школьники с тяжёлыми нарушениями речи как читатели / Т. Ю. Четверикова // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2017. – № S11. – С. 80-87. – URL: https://clck.ru/3BWUE4
24. Шашкина Г. Р. Формирование интереса к овладению чтением у детей с речевыми нарушениями / Г. Р. Шашкина // PROчтение: дислексия в XXI веке. Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. – 2020. – С. 218-222.
25. Шумская Н. А. Особенности развития читательских компетенций у младших школьников с общим недоразвитием речи / Н. А. Шумская // Ребенок-дошкольник в современном образовательном пространстве. материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции. – Липецк, 2022. – С. 159-163. (полный текст есть на elibrary.ru)
Люосева Т.М., зав. библиографическим отделом